Как помочь своему ребёнку делать домашнее задание по иностранному языку

       Каждый родитель сталкивается с вопросом, как помочь своему ребёнку делать домашнее задание по иностранному языку. Первое, что нужно понять, это то, что помогать ребёнку нужно только в том случае, если он действительно в этом нуждается. И ни в коем случае нельзя выполнять задание за ребёнка. Второе, что нужно сделать, это настроить ребёнка на положительные эмоции и объяснить важность выполнения домашнего задания.

       Перед выполнением домашнего задания наведите порядок на столе и уберите телефон, выключите телевизор. Попросите взрослых членов семьи не заходить в комнату, маленьких детей займите чем-нибудь в другой комнате.

        Спросите ребёнка, что проходили в школе. Просмотрите его тетради. Пусть ребёнок вслух прочитает задание. Если задание непонятно, помогите ему его перевести. Если вы не владеете языком, воспользуйтесь электронным словарём. Формулировку задания с переводом можно записать в черновик и сохранить, так как задания часто повторяются, и в таком случае вам не придётся каждый раз их переводить.

         Процесс выполнения домашнего задания будет разным, в зависимости от его вида. Основные виды заданий: работа с лексикой и текстом, работа с грамматикой, работа с аудиоматериалами.

         Работа с лексикой и текстом

        Пусть ребёнок вслух прочитает новые слова несколько раз и переведёт их на родной язык. Если вы сомневаетесь, как правильно произнести слово, воспользуйтесь базами произношений или озвученными словарями в интернете. При заучивании новых слов, нужно учитывать, является ли ваш ребёнок визуалом (имеет хорошую зрительную память), аудиалом (лучше воспринимает материал наслух) или кинестетиком (легче запоминает материал, во время письма).  Визуалы лучше будут запоминать слова, которые они видят. Аудиалам лучше слышать и проговаривать слова. Кинестетики хорошо запоминают слова в процессе их написания. Однако не забывайте, что слова надолго запоминаются, если проходят через все этапы: образ, ассоциации, проговаривание, написание. Очень важным этапом также является регулярное повторение слов. Во время выполнения домашнего задания полистайте учебник и вспомните с ребёнком слова, пройденные ранее. Для прочного усвоения новых слов, полезно составлять с ними фразы или небольшие рассказы.

       После работы с лексикой, можно переходить к работе с текстом. Обычно требуется прочитать текст, перевести на родной язык, ответить на вопросы и пересказать его. Ребёнок должен прочитать вопросы к тексту, чтобы знать, на что обращать внимание. Затем он должен вслух прочитать текст. На черновик выписывает новые слова, находит перевод в словаре, записывает перевод слов. Устно переводит текст. Устно или письменно отвечает на вопросы, используя текст. Если требуется пересказать текст, то составляет план, на русском языке продумывает, о чём будет говорить, и затем устно пересказывает тест на иностранном языке. Избегайте того, чтобы ребёнок зазубривал фразы из текста, не понимая, о чём он говорит. Возможно, память это и разовьёт, но выражать свои мысли на языке ребёнок так не научиться.

         Если в задании требуется написать рассказ или сочинение, то просматриваем предложенный план (или составляем его), выписываем слова из учебника по нужной теме и составляем с ними фразы, придавая нужную структуру текста.

        Работа с грамматикой

        Перед выполнением грамматических упражнений необходимо вспомнить грамматические правила по этой теме. К упражнениям можно приступать, если вы убедились, что ребёнок всё хорошо понимает. Упражнения выполняются устно, письменно или в электронном виде, в зависимости от задания.

       Работа с аудиоматериалами

       В комплекте с современными учебниками идёт аудиодиск. Не следует его игнорировать. Обязательно прослушайте весь аудиоматериал к уроку. При необходимости это нужно сделать несколько раз, до тех пор, пока ребёнок не начнёт понимать, о чём там речь.

        Для развития навыков понимания иностранной речи на слух, а также для того, чтобы заинтересовать ребёнка, найдите мультфильмы, фильмы, аудиокниги, обучающие программы, игры на иностранном языке.

        Показывайте своим личным примером, насколько важно владеть иностранным языком в современном мире: смотрите фильмы, слушайте музыку, находите нужную информацию в интернете на иностранном языке.

         Обязательно хвалите, поощряйте  ребёнка, не оставляйте без внимания его усилия. Радуйтесь его успехам в изучении иностранного языка и хорошим оценкам!

        А как вы помогаете своему ребёнку делать домашнюю работу по иностранному языку? Поделитесь в комментариях!

Автор: преподаватель французского языка Оксана Денисова

Спасибо, что Вы прочитали эту статью! Обязательно поделитесь этой статьёй с Вашими друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочку! Я уверена, что эта статья будет полезна всем Вашим друзьям и знакомым, изучающим французский язык!

alphabet

Обновлено: 07.09.2020 — 13:45

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *